Сохранить нормальное, полнокровное человеческое общение, не поддаться одиночеству – значит отодвинуть старость.
ШКОЛА ВАШЕГО ДОЛГОЛЕТИЯ!
С целью продления активного периода жизни граждан пожилого возраста, помощи в преодолении социального сиротства, предоставления возможности общения по интересам, социально-средовой адаптации инвалидов, расширения возможности их самореализации при МАУ «КЦСОН Вагайского района» открыт клуб «Школа активного долголетия».
Программа школы включает:
– обучение навыкам укрепления и сохранения здоровья, профилактики заболеваний;
– обеспечение психологического спокойствия, позитивного отношения к жизни;
– обучение организации активного досуга.
Программа социально-оздоровительного курса “Активное долголетие”
Желающих стать слушателями школы активного долголетия, просим обращаться к заведующей отделением социального обслуживания на дому Имангуловой Хатиме Тимербулатовне по телефону 8(345-39)-23-6-44, по адресу с. Вагай, ул. Ленина, 6, кабинет № 211.
План мероприятий для граждан старшего поколения на территории Вагайского района.
МАУ “Вагайский центр по спортивно-оздоровительной работе”. Юридический адрес : 626240, Тюменская область, Вагайский район, с.Вагай, ул. Подгорная 11.
Телефон: 8 (34539) 2-32-95
МАУ “Централизованная клубная система Вагайского района”. Юридический адрес: 626240, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Первухина, д. 2
Телефон: 8 (34539) 2-33-18; e-mail: cultura-vagay@mail.ru. Режим работы: с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, выходной: суббота – воскресенье
«Социальная лавка» функционирует для оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, оказавшимся в трудной сложной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке:
Пенсионеры по возрасту с минимальной пенсией;
Инвалиды 1, 2, 3 групп;
Участники ВОВ;
Многодетные семьи;
Неполные семьи;
Семьи, имеющие ребенка-инвалида;
Лица без определенного места жительства;
Граждане, пострадавшие от стихийного бедствия: пожар, наводнение и т. д.
Натуральная помощь предоставляется в виде одежда, обуви, предметов первой необходимости.
Нормы посещения социальной лавки
Нормы выдачи вещей:
Все вышеперечисленные категории населения имеют право на посещение социальной лавки – 1 раз в квартал, за исключением остронуждающихся категорий населения – 1 раз в месяц.
Нормы выдачи вещей на 1 человека:
– верхняя (осенняя, зимняя) одежда – 1 раз в 2 года;
– обувь (осенняя, зимняя) – 1 раз в год;
– одежда (костюмы, платья, брюки, юбки и т. д.) – 1 раз в квартал;
– остронуждающимся категориям населения – 1 раз в месяц.
Необходимость обеспечения вещами определяется по результатам обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, соответствия материального состояния на каждого человека.
В социальную лавку принимаются вещи, обувь, предметы первой необходимости от всех категорий населения, частных предпринимателей и организаций.
Обращаться по телефону 8 (34539) 23-6-77, по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, д. 6 кабинет 106.
Сайт«Социальные услуги»заработал в Тюменской области. На нем собрана вся информация о социальных услугах в регионе. В частности, подробно представлен механизм работы с пожилыми гражданами, семьями с детьми, бездомными и освободившимися из мест лишения свободы.
Здесь же можно узнать о возможной помощи людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию: об адресной социальной помощи, мерах социальной поддержки, экстренной психологической помощи и т. д.
Специальные разделы посвящены условиям работы социального такси, помощи гражданам при ЧС, пожаре или наводнении. Есть также анкета, где люди могут оценить качество соцуслуг в регионе.
Портал поддерживает областной департамент социального развития совместно с областным департаментом информатизации и информация на нем постояннно пополняется.
Информация о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Получать электронные услуги удобно
На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
Правила предоставления услуг доступны и прозрачны
Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.
Отсутствие очередей – экономия времени заявителя
При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях в органах власти. Заявителю достаточно прийти в орган власти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг.
При получении ряда электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган власти (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги) или посещение органа власти вовсе не потребуется (в случае отсутствия необходимости сверки и (или) если выдача результата предоставления услуги допустима законодательством РФ в электронном виде).
Удобные формы электронных заявлений
Формы электронных заявлений на порталах услуг максимально упрощены и понятны заявителям.
Возможность контролировать ход исполнения электронных услуг
После обращения за государственными и муниципальными услугами через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
Обеспечение высокой степень информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг
Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
Широкая и динамичная сфера предоставления электронных услуг
Порталы услуг пополняются новыми электронными услугами. Сегодня на порталах услуг доступно получение услуг в сферах:
– социальной защиты населения;
– регистрации актов гражданского состояния;
– образования;
– здравоохранения;
– земельно-имущественных отношений;
– культуры;
– градостроительства;
– жилищных вопросов;
– благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
– архивного дела;
– торговли;
– цен и тарифов.
На порталах стало возможным:
– посмотреть и оплатить штрафы ГИБДД;
– подать заявление на получение или замену водительского удостоверения;
– записать ребенка в детский сад;
– получить загранпаспорт;
– записаться на прием к врачу;
– отправить заявку на получение патента;
– проверить и погасить свою налоговую задолженность.
Получить государственные услуги в электронной форме вы можете на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).
Услуги безвозмездного проката оказываются в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» (в рамках национального проекта «Демография»), в целях исполнения регионального плана мероприятий («дорожная карта») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2020-2022 годы, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 06.12.2019 года № 1582-рп.
С 2021 года у жителей Вагайского района имеется возможность бесплатно воспользоваться услугами проката средств технической реабилитации, вспомогательными устройствами и средствами для ухода.
Категория граждан, которым предоставляется бесплатно услуга по временному обеспечению техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и средствами для ухода:
1) граждане, признанные нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) инвалиды;
3) граждане старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы. Срок проката может составлять до 6 месяцев.
Документы, которые необходимо предоставить для получения техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и средствами для ухода:
1. заявление;
2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
3. документ, удостоверяющий личность получателя (если за оказанием социальной услуги обращается представитель);
4. документы, подтверждающие постоянное или временное проживание получателя в Тюменской области;
5. договор о предоставлении социальных услуг, заключенный между поставщиком социальных услуг и гражданином или его представителем в отношении граждан,, признанных надающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
6. заключение из медицинской организации с рекомендациями об использовании технических средств реабилитации, вспомогательных устройств и средств для ухода (в отношении инвалидов, предоставляется при отсутствии в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее — ИПРА) рекомендаций в тех или иных технических средствах реабилитации, либо при необходимости использования вспомогательных устройств и средств для ухода);
7. заключение из медицинской организации с рекомендациями об использовании технических средств реабилитации, вспомогательных устройствах и средствах для ухода в отношении граждан, старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, в самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы.
Для получения необходимого средства или устройства во временное пользование граждане могут обратиться в МАУ «КЦСОН Вагайского района» по адресу: с.Вагай, ул.Ленина, д.6, каб. №103, телефон 8 (34539) 2-33-55.
дети, имеющие статус «ребенок-инвалид» в возрасте от рождения до 3 лет
дети в возрасте от рождения до 3 лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено наличие нарушений функций организма или заболевания(й), приводящих к задержке развития
дети в возрасте от рождения до 3 лет воспитывающиеся в государственных (муниципальных), казенных учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
дети, в возрасте от рождения до 3 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены органами социальной защиты населения
дети в возрасте от рождения до 3 лет, которые со слов родителей (законных представителей), имеют задержку развития и (или) отклонения в поведении
Форма предоставления услуг ранней помощи
-на и (или) в условиях дневного пребывания на базе МАУ «КЦСОН Вагайского района»
-В очной и (или) дистанционной формах
-В индивидуальной и (или) группой формах
!Все услуги ранней помощи, определенные стандартом предоставляются бесплатно!
Перечень обязательных документов:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
документ, подтверждающий законное представительство интересов ребенка (доверенность на представление интересов ребенка, выданная организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
документы о рождении ребенка-в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами РФ
выписка из истории развития ребенка (форма 112/у) (при наличии)
направление ребёнка в организацию, предоставляющую услуги по ранней помощи по форме, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 № 474-п «Об утверждении Порядка межведомственного
взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) в Тюменской области» (при наличии)