Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Всемирный день без табака

Ежегодно, 31 мая по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день без табака, с целью информирования населения об опасности и вреде курения для здоровья каждого человека и общества в целом.

В этом году главной темой Всемирного дня без табака – защита подрастающих поколений с особым акцентом на “защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина”.

Табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией. Эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.

По данным, опубликованным в 2015 г., во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В Европейском регионе табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается благодаря чрезвычайным стараниям активистов и организаций, ведущих борьбу против табака, необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы.

Представителям табачной индустрии хорошо известно, что человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет и несколько старше, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но и утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.

Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость. Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам “приукрашивания” своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.

Табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.

Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню без табака 2020 г., продемонстрируют подходы, помогающие молодым людям взять свое здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости.

Комментарии закрыты.

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30      
« Мар   Май »
  • 1
  • 23